ОБ ИСТИННОЙ ЖЕНСКОЙ КРАСОТЕ "Какая-то страшная эпидемия охватила род человеческий", - писал М. Пришвин, имея в виду, что жизнь человека все больше и больше сосредотачивается на внешности, в то время как душа остается в запустении. Каков же сегодня женский образ? В наше время действительно внешнему виду уделяется слишком большое внимание. Это обусловлено интересами индустрии. Производители парфюмерии, косметики, одежды, обуви и прочего умело играют со страстными натурами, подогревая и разжигая их до безумия. Много ли надо человеку для тела? Следить за своим внешним видом, быть опрятным, аккуратным. Одежда человека должна соответствовать его возрасту и, возможно, положению. Однако стоит опасаться, чтобы внешний вид не вызывал таких сильных реакций, как зависть, смущение, возмущение, нечистые мысли и чувства противоположного пола. Девушка, во-первых, может стать соблазном для других, во-вторых, акцентировать внимание на своей внешности, невольно свидетельствуя о своих духовных проблемах. Такое часто случается в молодежной среде от глупости и безрассудства, что часто приводит к неблагоприятным последствиям. Напротив, скромность и целомудренность в одежде обнаруживают чистое и кроткое сердце, подлинно мудрую и осторожную душу. Если такая юная барышня и привлечет чье-то внимание, то, по крайней мере, своим видом не даст повода к дурным мыслям и намерениям. Зачем женщина украшает себя, прежде чем выйдет из дома, и, нежно помахав ручкой своему единственному мужу, отправится на работу, в магазин или еще куда-то с довольным видом, привлекая взгляды мужчин, которые зачастую также являются мужьями своих единственных жен? Хочется спросить: "Дорогие жены, разве вам нравится, когда ваши мужья смотрят на других женщин?" Так зачем же привлекать взгляды других, в то время как перед своими мужьями женщины нередко бывают в растрепанном виде и мятом халате? Конечно, потенциальная невеста привлечет к себе внимание юноши быстрее, если будет выглядеть вызывающе, но ее вызов вряд ли будет воспринят как желание стать верной женой и заботливой мамой. Образ хранительницы семейного очага несовместим с нескромностью и бесстыдством, а судьбы красивых и ярких барышень бывают, в большинстве случаев, не очень счастливыми. Обладая таким замечательным даром, как красота, безрассудная женщина чаще всего бывает несчастной. Как сказал Соломон: "Что золотое кольцо в носу у свиньи, то женщина красивая и безрассудная". Заметим, что Соломон сравнивает красивую женщину с золотым кольцом. Но безрассудство непременно вомнет это "прекрасное кольцо" в какую-нибудь грязь. Конечно, женщинам свойственно украшаться, но в украшениях должна быть своя логика и своя мера. И начинать надо с самого главного - с сердца. То есть всегда надо помнить, что "духовные украшения" выше всяких иных украшений и должны приобретаться в первую очередь. А приобретя красоту кроткости, стыдливости и скромности, женщина потеряет потребность в нескромных одеждах. Всё это она сочтет для себя бессмысленным и унизительным. Разве можно компенсировать отсутствие внутренней красоты - этого богатства сокровенного женского сердца - блеском и одеждой с бесстыдным подчеркиванием своих внешних "достоинств"? Но, кажется мне, именно эта внутренняя пустота порождает такое безумное беспокойство о внешнем сосуде. Курящая, выпивающая, дерзкая, "самодостаточная" - к сожалению, наиболее распространенный сегодня типаж женщины. Однако этот образ не совместим с самим понятием женщины. А разве можно совместить его с понятием матери или супруги? В конечном счете, попрание основ божественного замысла, в котором каждый имеет свое предназначение, делает человека несчастным. Женщина, потерявшая женственность, это такая же трагедия, как мужчина, потерявший мужественность. Курящая и пьющая женщина может казаться мужиковатой, но не может быть мужественной. Это, как правило, потерявшийся, слабый и безвольный человек, которого никто не любит. Ирина Белоцерковская, из беседы с протоиереем Александром Карлюком